«Голос» узнал, кто превратил вокзалы Москвы в шумовой ад

«Голос» узнал, кто превратил вокзалы Москвы в шумовой ад

Путешествуя по просторам интернета, народный корреспондент «Голоса» наткнулся на любопытный документ – «Национальный стандарт РФ. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах», разработанный МИИТ — или, как он сейчас называется, Российским университетом транспорта. Документ представляет собой правила, которых вот уже полтора года (с 1 октября 2018 — даты введения — Ред.) придерживаются на всех вокзалах Москвы.

Из названия понятно, что эти правила должны распространяться на всю территорию России, однако наряду с правильными, логичными и понятными вещами (как, например, «начинкой» пригородных электричек, набором сервисов и обязанностями проводников), ГОСТ Р 58099-2018 содержит немало ляпов. В основном они касаются навигации: так, пункт 7.7 требует, чтобы 51% пассажиров, включая инвалидов на креслах-колясках, должны видеть информацию о станции. Очень похоже на то, что цифры взяты с потолка для наглядной демонстрации большинства — меньше 49% пассажиров — плохо, проектировщики и РЖДшники не доработали, 50% — ни туда, ни сюда, а 51% — самое оно. Проверить эту цифру вряд ли когда-то получится. Вместе с тем, про увеличенный шрифт или технические характеристики дисплея (которые и должны были быть в этом пункте) не сказано ничего.

Идём дальше. Следующие пункты — 7.8 и 7.10 — отправляют нас на московские вокзалы и заставляют провалиться сквозь землю, лишь бы не слышать это обилие звуковой информации (как правило, малополезной), льющейся на пассажиров через системы звукового оповещения:

  • пункт 7.8: «Динамическая визуальная и аудиальная информация о следующей остановке поезда должна передаваться незамедлительно после отправления от предыдущей остановки и не менее чем за две минуты перед прибытием на соответствующую остановку». По-видимому, составители этого ГОСТа, сидящие в МИИТе, никогда не ездили на МЦК, где бесконечные объявления путают пассажиров и превращают ожидание поезда в настоящий звуковой ад.
  • пункт 7.10: «По радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать: информацию о правилах проезда в пригородных поездах; информацию, оповещающую пассажиров об отправлении поезда со станции, прибытии поезда на станцию; слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт; информацию о запрете курения и распитии спиртных напитков на протяжении всей поездки; информацию о запрете использования открытого огня; информацию о запрете несанкционированной торговли; информацию о запрете на перевозку опасных (взрывчатых материалов, легковоспламеняющихся и горючих, окисляющих, токсичных, ядовитых, инфицирующих, радиоактивных, едких) веществ; информацию о действии пассажиров в случае нахождения забытых и бесхозных вещей и предметов». Представляю, как вы устали читать этот список и насколько глупым кажется включение этого пункта в общероссийский стандарт. Всю эту информацию можно разместить на стикерах в вагонах поездов и на территориях самих вокзалов.

Поэтому при следующей поездке на пригородной электричке или МЦК вспомните, кто придумал эти «стандарты». И скажите им спасибо, если вам это пришлось по душе.

Снимок на обложке: ОАО “РЖД”

Related Posts

Комбинат твёрдых сплавов на Полковой всё: его снесут ради нового жилого квартала

Комбинат твёрдых сплавов на Полковой всё: его снесут ради нового жилого квартала

Депутат Госдумы Рашкин встретится с жителями Марьиной Рощи по вопросу сохранения музея ВС РФ

Депутат Госдумы Рашкин встретится с жителями Марьиной Рощи по вопросу сохранения музея ВС РФ

Мосэнергосбыт проверит «Почту России» из-за халатного отношения к доставке квитанций в Марьиной Роще

Мосэнергосбыт проверит «Почту России» из-за халатного отношения к доставке квитанций в Марьиной Роще

ЦОДД пообещал изменения на дорогах в Марьиной Роще

ЦОДД пообещал изменения на дорогах в Марьиной Роще