
Новости | Проблемы района | Строительство
РЖД перешел в наступление: монополист хочет построить в Марьиной Роще офисы по 39 этажей
Весной прошлого года «Голос» писал о подготовке планировки территории застройки Рижского грузового двора, которую тогда начинала Москомархитектура. Прошло больше года, и вот на днях финальную часть этого проекта выложили на общественные обсуждения на сайте «Активного гражданина». Согласно финальной части проекта, территория Рижского грузового двора от Сущевского Вала до тупиков на 3-й улице Марьиной Рощи будет зачищена полностью. Не пострадает только строительная площадка небоскребов MOD на месте склада бытовой химии.


Не считая уже строящихся коммерческих небоскребов от MR Group, а также заявленных школы на 500 мест и детсада на 100 мест (которые в ходе строительства могут исчезнуть из проекта, такие случаи в Москве не редкость — Ред.), на территории Рижского грузового двора будет построен офисный и жилой квартал, состоящий из:
- четырех зданий по 3 и 4 этажа соответственно (всего 8)
- семи зданий по 5 и 6 этажей соответственно (всего 14, причем одно шестиэтажное здание заявлено как “многофункциональный комплекс”, попросту говоря – торговый центр)
- одного здания в 22 этажа
- одного здания в 26 этажей
- одного здания в 28 этажей
- одного здания в 31 этаж
- двух зданий в 32 этажа
- трех зданий в 34 этажа
- одного здания в 35 этажей
- одного здания в 39 этажей
- и еще нескольких одноэтажных зданий

Кроме того, на всем участке в 43,66 га появятся:
- Магистральная улица районного значения длиной 0,81 км на 4 полосы
- Магистральная улица районного значения длиной 1 км на 2 полосы
- Улица местного значения до пересечения с 4-й улицей Марьиной Рощи длиной 0,19 км
- Улица с ограниченным доступом длиной 0,82 км
- Проектируемый проезд № 210 вдоль Рижского направления МЖД длиной 0,65 км
- 4 остановки наземного транспорта с заездными карманами
Представленная в материалах проекта планировки ширина проезжих частей улиц, внутриквартальных проездов и тротуаров еще не окончательная — она будет уточняться на финальных стадиях проектирования и строительства. Кроме того, если не считать многочисленные строительства и перекладки коммуникаций, застройщик Рижского грузового двора обязан построить новую разворотную площадку для наземного транспорта (куда перенесут ее и зарядные комплексы для электробусов на время стройки, остается загадкой — Ред.), новые здания для касс Рижского вокзала и очистные сооружения.

При этом Москомархитектура при поддержке Института Генплана Москвы черным по белому дает застройщику карт-бланш – ликвидировать полосы отвода железной дороги. Для чего это делается, в документе не сказано, но можно предположить, что их ликвидация даст инвестору дополнительную площадь для реализации проекта. Между тем, законодательство запрещает какое-либо вмешательство в полосы отвода железной дороги, не говоря уже о строительстве.
«Согласно статье № 90 Земельного кодекса РФ, Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, земельные участки, находящиеся у ОАО «РЖД», могут передаваться в субаренду для целей, не связанных со строительством зданий, строений и сооружений» — говорится на сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Название конкретного застройщика доподлинно неизвестно, однако эксперты телеграм-канала “Недвижимость и инсайды” считают, что это будет одна из известных компаний.
«Фи-девелопером (который будет строить здания по заказу инвестора за вознаграждение) будет «РГ-Девелопмент». Жилая застройка РЖД-Сити будет стоять вплотную к проекту MOD, так что обзорных видов что у одних, что у вторых особо ждать не стоит», - считают аналитики канала.
Переселенцы Марьиной Рощи могут быть спокойны: никакого социального жилья на территории Рижского грузового двора строить не планируется. Напомним, в 2017 году теперь уже бывшая глава управы района Гордикова лично обещала жителям переселить их в новые квартиры именно на территории грузового двора.
О проблемах для района после ввода в эксплуатацию РЖД-Сити не написал только ленивый. Одна из последних - датируется 2 июня этого года от портала РИАМО. В статье открыто говорится, что из-за нового квартала Третье транспортное кольцо и проспект Мира могут встать в серьезных пробках. Зато все руководство и дочерние предприятия РЖД переедут в новый кластер, выставив на продажу свои пять десятков помещений, разбросанных по всей Москве.
Оставить свой голос за или против проекта планировки территории Рижского грузового двора можно здесь и здесь до конца дня 24 августа. Но сделать это не так-то просто: в вашем профиле на портале mos.ru должен быть указан адрес проживания, входящий в границы реорганизуемой территории! То есть, система «Активного гражданина», поддерживаемая заместителем Собянина Анастасией Раковой, не даст возможности высказаться даже тем жителям, которых напрямую затрагивает это строительство: 2-й и 3-й улиц Марьиной Рощи, не говоря уже о проживающих в других частях района. Зато они могут максимально распространить информацию по своим друзьям или родственникам, которые прописаны в домах по 4-й улице Марьиной Рощи и части Сущевского Вала.


Фото обложки: novostroy.ru