Покой Марьиной Роще только снится: началась подготовка к стройке РЖД-Сити
Даже в ситуации, когда бизнес- и госпредприятия, обычные москвичи вместе с детьми и животными прячутся от коронавируса, стройка в городе не прекращается. Стройка как на земле, так и в высоких кабинетах, где чиновники продолжают подписывать документы, которые навсегда изменят привычный облик столичных районов. А застройка офисными башнями Рижского грузового двора — именно такая, и в конце марта Москомархитектура выпустила распоряжение о подготовке проекта планировки застройки этой территории.
На месте закрытого много лет назад перевалочного грузового пункта японская компания Nikken Sekkei, победившая в конкурсе, хочет построить 450 000 квадратных метров офисов с главной целью — переселить сюда все компании структуры РЖД, назвав проект «РЖД-Сити». Как сказал заместитель гендиректора главного железнодорожного оператора страны Андрей Старков, сейчас «дочки» и «сыночки» РЖД занимают почти 60 зданий общей площадью 360 000 «квадратов».
Освоением Рижского двора площадью в 20,6 га будет заниматься «дочка» ж/д монополиста – «РЖД-Недвижимость». По словам того же Старкова, строительство офисного центра может обойтись в 50-100 млрд рублей, причём деньги на «второй Москва-Сити» может дать друг Путина — Аркадий Ротенберг. Потому что сама по себе «РЖД-Недвижимость» – новая компания, созданная в августе 2018 года, а ее директора Бориса Имаса РБК называет близким к семье Ротенбергов, хотя те и опровергли эту версию. «Отбить» деньги олигарха можно будет продажей 60 зданий, где сейчас сидят конторы РЖД — 15-30 млрд рублей.
Но это ещё не всё. «РЖД-Недвижимость» не будет даже застраивать территории под свои нужды — заниматься этим делом будет компания «Дом.РФ», входящая в государственную корпорацию ВЭБ. На территории, ограниченной ТТК, Рижским вокзалом, Сущёвским Валом и 4-й улицей Марьиной Рощи, построят административные, офисные, торговые и жилые объекты. Как гордо заявляет гендиректор «Дом.РФ» Александр Плутник, «проект даст новый стимул развития всего района».
Почему Москомархитектура выбрала для застройки бывшей промзоны именно японцев, сказать сложно. Среди участников конкурса было немало достойных проектов, но они были отклонены. Вполне возможно, что за Nikken Sekkei сыграло имя: они проектировали штаб-квартиру госбанка Китая, стадион «Барселоны», а в Москве при их участии строят элитное жильё на Рублёвке и огромный жилой комплекс возле Ботанического сада.
Однако, опускать руки пока рано. Как сказано в распоряжении Москомархитектуры, основную часть проекта планировки Рижского грузового двора выставят на публичные слушания. В случае «одобрямс» со стороны жителей на строительство отводится от трёх до семи лет, а предварительное начало работ — 2021 год.