0

В Марьиной Роще будет ликвидирован последний троллейбус

В Марьиной Роще будет ликвидирован последний троллейбус

На прошедших «общественных слушаниях по развитию электротранспорта в Москве» был объявлен список очередных троллейбусных маршрутов, которые будут ликвидированы в ближайшее время. Среди них – маршрут №42, следующий от Рижского вокзала до метро «Динамо» через Марьину Рощу. Таким образом, власти уберут последний оставшийся в живых после их репрессий «рогатый» транспорт в нашем районе.

История уничтожения

Ликвидация троллейбусов в Москве началась после прихода к власти мэра Собянина. С 2010 года в городе был закрыт 21 маршрут (3 из которых – в Марьиной Роще), еще 8 – укорочены. При этом троллейбусный парк на 150 машин в Новокосине был превращен в автобусно-троллейбусный с последующим перепрофилированием в чисто автобусный. Затем правительство отменило возведение трех троллейбусных парков в микрорайоне Коровино, районах Марьино и Митино. Причем почти готовый парк в Митине на 250 машин решено было перестроить в автобусный на 410 мест.

Официально ликвидация троллейбусов в городе началась с «Протокола управляющего комитета по «Наземному городскому пассажирскому транспорту» №17-29-88/3 от 04.06.2013 г. Здесь, в пункте 5.3 раздела «Реформирование троллейбусного движения» говорится об объединении и закрытии троллейбусных парков, а также о замене троллейбусов на дизельные автобусы. Документ подписал тогдашний зам Ликсутова, а ныне генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

«Уход» троллейбусов из Марьиной Рощи

10 августа 2012 года в Марьиной Роще пал первый троллейбусный маршрут – 69-й. Затем, 2 мая 2016 года, перестал работать самый популярный маршрут – №15 – на котором можно было прокатиться от ВДНХ до Новодевичьего монастыря, а 29 апреля этого года пресловутая оптимизация затронула и 13-й маршрут.

Их объединял один, ставший впоследствии роковым, факт: все они проходили через Садовое кольцо, и своей «неповоротливостью» мешали кортежу главы Дептранса Максима Ликсутова спешно мчать на работу в свое ведомство, которое располагается именно на Садовом. Учитывая, что у всех этих машин отсутствует мигалка, то ликвидация всех троллейбусов, проходящих по здешним улицам, стояла у Ликсутова в приоритете. «Троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения», — сказал когда-то руководитель Дептранса.

Цель ликвидации троллейбусов – вовсе не забота о людях

После массового уничтожения одного из символов Москвы в адрес правительства Москвы стали поступать гневные письма с просьбой остановить беспредел. Коллективное обращение от ветеранов, специалистов и действующих работников «Мосгортранса» пришло даже на имя Президента России. В нем сказано, что в последние годы чиновники планомерно разваливают эту отрасль городского хозяйства, несмотря на ее экономическую и экологическую эффективность. Транспортники заявили, что троллейбусная сеть Москвы рассчитывалась с огромным запасом – к примеру, в центре столицы тяговые подстанции вполне могут обеспечить движение до 300 троллейбусов, а для перехода на электробусы вовсе не нужно ломать инфраструктуру!

По заявлению экс-члена Общественного совета при ГУП «Мосгортранс» Сергея Мизеркина, в 2018 году мэрия Москвы хочет окончательно уничтожить всю троллейбусную сеть города: 9 троллейбусных парков, почти 90 маршрутов и 960 км контактной сети! Это крупная и старейшая троллейбусная система в мире! Бывший чиновник рассказывает, что руководителям всех троллейбусных парков города было дано негласное указание «готовить списки на закрытие маршрутов».

В этой связи никакие мольбы не остановят Дептранс от главной причины ликвидации троллейбусов – приватизации предприятий «Мосгортранса».

Вместо истории – рынок и рестораны

Недавно Дептранс реализовал на торгах 4 территории, имевшие отношения к троллейбусу: 4-й троллейбусный парк, Дистанцию капитального ремонта Службы путей, Завод «МТРЗ» и опытный завод «ЭМОЗ».

Теперь на месте 4-го троллейбусного парка, он же – парк имени Петра Щепетильникова и он же – бывший Миусский парк конно-железных дорог, откуда 150 лет назад в рейс вышла первая «конка», сделают гастрономический рынок и рестораны – эдакий аналог Даниловского рынка. При этом арендатор, получивший право использовать землю по своему усмотрению в течение 49 лет, волен открыть здесь что угодно. За использование территории мэрия получит 120,6 млн рублей ежегодно.

А еще раньше с аукциона «ушла» территория Дистанции капремонта Службы путей, поэтому нынешним ремонтом троллейбусов и его инфраструктуры занимаются подрядчики со стороны. А в зданиях памятника архитектуры постройки 1917 года появится культурно-развлекательный центр, который будет ежегодно перечислять мэрии 16 млн 340 тысяч рублей в качестве аренды.

Более того, столичные власти продали территории ремонтных заводов «ЭМОЗ» (357 млн рублей) и отдали «МТРЗ» с условием аренды 65 млн 800 тысяч рублей в год.

Несмотря на это, Собянин, Ликсутов и Михайлов продолжают убеждать москвичей, что ликвидация троллейбусов – это проект, направленный на улучшение движения транспорта ради заботы о людях.

P.S. Во время написания материала в столице перестал работать еще один троллейбусный маршрут – №19. Уничтожение «рогатых» продолжается…

Артемий Трубецкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.