Транспорт беспредела: почему на автобусах 19-го маршрута нельзя входить во все двери

Транспорт беспредела: почему на автобусах 19-го маршрута нельзя входить во все двери

1 сентября 2018 года решением мэра Москвы весь городской наземный транспорт был переведен на бестурникетный режим — то есть, пассажиры, наконец, получили право входа в любую дверь автобуса, троллейбуса и трамвая с последующей обязательной оплатой проезда. В один день этот принцип должен был заработать более чем в 670 маршрутах, но так быстро «переобуться» успели далеко не все, и в результате конфликты с правильностью работы системы возникают даже сейчас, спустя полгода с момента введения закона.

К нам обратились жители Марьиной Рощи, которые неоднократно стали свидетелями возмущения водителей маршрута №19, желавших пропускать пассажиров в салон только через переднюю дверь, где установлен валидатор. На резонные замечания о бестурникетной системе они заявляли, что «знать не знают о такой». Поскольку на данном маршруте пассажиров обслуживают автобусы частного перевозчика «Трансавтолиз», входящего в известную ГК «Автолайн», мы сперва обратились с запросом к ним, а спустя 4 месяца молчания — в «Мосгортранс». Тут-то нам и объяснили смысл этой запутанной казуистики.

Выяснилось, что пункт 4.3 Правил пользования наземным транспортом Москвы, где сказано, что «при бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери» вступает в противоречие с пунктом 6.4.1, запрещающим проезжать в транспорте без оплаты проезда. А поскольку валидаторы, согласно условиям госконтракта «Трансавтолиза» с Москвой, в автобусах 19-го маршрута установлены только на передней площадке, посадка пассажиров производится только через переднюю дверь. Нарушители, входящие в заднюю дверь, если следовать букве Правил, обязаны пробираться через весь салон к валидатору для оплаты проезда, что в условиях часа пик и популярности маршрута сделать проблематично.

— Кроме проблемы с посадкой, водители часто резко стартуют и тормозят, а при отправлении оставляют открытой заднюю дверь. Того и гляди, может кто-нибудь упасть или вывалиться, — жалуются жители района.

В этих случаях мы советуем записывать бортовой номер автобуса, маршрут, время проезда и отправлять жалобу в Департамент транспорта — несмотря на синий цвет и символику столичного транспорта, «Мосгортранс» не имеет к 19-му автобусному маршруту никакого отношения.

Артемий Трубецкой