0

Сказки от управы или как в Марьиной Роще обманули попавших в реновацию

Сказки от управы или как в Марьиной Роще обманули попавших в реновацию

«Мы подбираем участки под стартовые площадки, причем так, чтобы они находились неподалеку от сносимых домов. Если говорить о вашем микрорайоне, то первый участок, который мы рассматриваем – это Рижский грузовой двор». Такие слова глава управы Марьиной Рощи Светлана Гордикова сказала 29 апреля на встрече с жителями во дворе на 2-й улице Марьиной Рощи, дом 14. Многие из присутствующих, среди которых был и автор этих строк, не проживающий в пятиэтажке, тогда поверили ей, живо расписывавшей все прелести переезда и перспективных площадок. Вскоре упоминания этой территории вкупе со словом «реновация» стали появляться в окружной прессе. Но с течением времени что-то пошло не так…

История товарной станции

Рижский грузовой двор, или станция «Рижская-сортировочная» — это участок площадью 50,8 га между отводом железной дороги, площадью Рижского вокзала, Сущевским Валом и 4-й улицей Марьиной Рощи. Он был закрыт 24.10.2008 года в соответствии с Генеральной схемой развития Москвы. Грузовой двор представляет собой часть станционной территории, на которой размещены комплекс зданий и дороги. Их задача – прием, погрузка, разгрузка, выдача, сортировка и временное хранение грузов. На сегодняшний день большая часть грузовых дворов используется нерационально: пути, склады и дороги занимают лишь половину территории, остальное – пустырь. К 2018 году правительство Москвы планировало построить вместо всех 8-ми грузовых дворов 4 новых транспортно-логистических центра, а освободившиеся территории пустить под застройку. Однако, проект был временно заморожен, и сейчас, по сообщению пресс-службы РЖД, все грузовые дворы, за исключением станций «Москва-Павелецкая», «Москва-Рязанская» и «Москва-Бутырская», закрыты. Эти три станции продолжают функционировать, работая при этом не столько на московские, сколько на федеральные нужды.

Опять 25

— Сейчас мы заканчиваем договоренности с РЖД, чтобы на территории Рижского грузового двора были построены дома по программе реновации, — заявила Гордикова 17 мая 2017 года на встрече с жителями, повторив это 22 июня на встрече с префектом СВАО. Это вполне походило на правду, если не знать, что впервые о перепрофилировании территории заговорили еще в 2006 году. А в 2013-м были подготовлены план-график вывода товарных станций и проекты редевелопмента трех пилотных площадок, в том числе и станции «Рижская-сортировочная». Городские власти хотели сохранить здания Рижского вокзала и Московского академического художественного училища, озеленить 6 га территории, отдать 10 га под развитие транспортной инфраструктуры, а остальную часть – застроить жилым кварталом общей площадью почти 500 тысяч кв. м. Кроме жилья и офисов, здесь было намечено возвести 3 детских сада, школу, поликлинику, ФОК и экспозиционно-выставочный комплекс РЖД. Общая площадь новых зданий составила почти 1 млн кв. м. На реализацию этого проекта планировалось потратить 25-30 млрд рублей. Инвестором этой вакханалии собиралась стать «дочка» РЖД – «Желдорипотека».

Жители все-таки узнали правду

Вскоре жители, видя, что власти города нигде не упоминают Рижский грузовой двор при перечислении стартовых площадок, а также устав ждать милости от управы, отправили письма в Москомархитектуру и Департамент строительства. Их ответ был ошеломителен: ни на одном этапе эту территорию не рассматривали под социальное строительство. Под коммерческое – да, но никак не под нужды обычных людей. Другие предложенные адреса будущим переселенцам понравились гораздо меньше. Так, основные площадки под новые дома на Шереметьевской, дом 5 корпус 1 и дом 13 корпус 1 были отданы сомнительному застройщику, земля на Шереметьевской, владение 30 находится возле ЛЭП, железной дороги и на бомбоубежище. Аналогичная ситуация (близость ж/д) и на Октябрьской, владение 105.

А куда их?

Помимо «ветхих криминальных» пятиэтажек, оказавшихся в реновации, в Марьиной Роще до сих пор стоят 3 дома, попавших под переселение по «лужковской программе» — Анненская, дом 6, Шереметьевская, дом 31 корпус 1 и дом 31 корпус 2. Для их жильцов квартир в районе не предусмотрено, поэтому людям настойчиво предлагают переехать на Березовую аллею, 3 (1,1 км от метро) и проезд Русанова, 31 (840 м от метро). Некоторые люди все-таки согласились на жилплощади по этим адресам, граничащим с промзонами, но есть и те, сильные духом, которые до последнего ждут предоставления качественного жилья в родном для них районе. Жилья без кривых стен и косых балконов, которое не будет соседствовать с железной дорогой. Точно таких же квартир заслужили и марьинорощинцы, чьи дома попали в программу реновации.

Артемий Трубецкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.