0

Реклама в подъезде, или кто наживается за наш счёт

Реклама в подъезде, или кто наживается за наш счёт

Каждый из нас, заходя к себе в подъезд, замечал висящую рядом с дверью или прямо на ней информационную доску — простую деревянную конструкцию, закрытую стеклом, на которой размещены красочные листовки. Как правило это информация о мероприятиях, проводимых управой района, адреса экстренных служб, объявления о потерянных собачках и котиках. На этом информационная часть заканчивается, и начинается реклама. Распродажа шуб, мёда, самоцветов, реклама кафе, ресторанов и магазинов. Ну, реклама и реклама, скажете вы. Но стоит разобраться в этом немного глубже и окажется, что эта реклама — вне закона!

Теперь начнём по порядку.  В 2015 году Управа района Марьина Роща закупила у некой фирмы «Регона» информационных досок на сумму 888 030 р. Затем, префектурой СВАО был разыгран конкурс на размещение рекламы на этих досках. В нашем районе (как и во многих других) конкурс выиграла фирма «Чистый Город», которая получила в пользование 50% площади досок в количестве 598 штук за 420 рублей в год.

И всё бы ничего, но доски висят на стенах и дверях наших домов, которые по Жилищному кодексу являются нашим общедомовым имуществом, и использовать это имущество можно только с согласия собственников жилья. Такое согласие, в свою очередь, может дать только общее собрание собственников дома (ОСС). Вспомните, давали ли вы с соседями такое согласие?

В большинстве случаев проводить собрания никто не собирался. Однако это не мешает Управе утверждать, что в её распоряжении имеются протоколы ОСС, где жильцы всех без исключения домов района одобрили размещение рекламных конструкций на своих домах. На разумную просьбу показать эти документы чиновники отвечают немотивированным отказом, что неудивительно: таких протоколов или нет в природе, или же дело дошло до прямой фальсификации и подделки документов, что может обернуться уголовным преследованием причастных к этому лиц.

Получается неплохой бизнес. Управа за бюджетные средства покупает доски, без нашего разрешения размещает их на наших домах и получает за это деньги, которые уходят непонятно куда и кому. Сам «Чистый город» (компания, принадлежащая одному из бывших депутатов Мосгордумы от «Единой России») сдаёт рекламные площади уже совсем по другим ценам. В соответствии с коммерческим предложением фирмы, размещение рекламной листовки формата А4 на 108 из 598 стендов в Марьиной роще сроком на 7 дней обойдётся в 15000 рублей. Проведя несложные подсчёты, узнаём, что один такой стенд может принести в месяц 6 600 рублей дохода. Один многоквартирный дом с четырьмя подъездами в год позволяет получить уже более 300 000 рублей. Если обратить эти средства в пользу жителей, на них можно установить шлагбаум во дворе, поменять входные двери в подъездах, установить качественные камеры видеонаблюдения. Для этого ОСС достаточно наделить одного из жильцов дома правом заключать договоры на размещение рекламы от имени всех собственников. После этого необходимо демонтировать незаконный стенд, сдать его в Управу и повесить на место уже свою доску.

Кроме того, вопреки заявлению властей («На щитах мы не имеем права бесплатно вешать объявления — это «Чистый город» и «Стенды являются собственностью «Чистого города» и размещение любой информации на нем запрещено»), ЛЮБОЙ собственник МКД может повесить на информационный щит свое объявление, не обращаясь к этому самому «Чистому городу» бесплатно. А все потому, что стенды — это часть дома, такая же, как, например, лифт, подвал, чердак, и т.д., и правом бесплатного ее пользования наделен каждый проживающий. Например, вы можете разместить на этих досках информацию вашего Совета дома, важные объявления и обращения к соседям.

Василий Чудинов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.