Перебежал, очнулся – гипс. Как чиновники не хотят строить подземный переход через Шереметьевскую улицу

Перебежал, очнулся – гипс. Как чиновники не хотят строить подземный переход через Шереметьевскую улицу
Проект северного вестибюля станции метро "Марьина Роща"

Проект северного вестибюля станции метро «Марьина Роща»

Необходимость строительства пешеходного перехода на пересечении Шереметьевской улицы и 3-го проезда Марьиной Рощи назрела уже давно. После переноса автобусной остановки на 100 метров назад многие люди не желают тратить время на ожидание двух светофоров, предпочитая рисковать своей жизнью. Именно поэтому с начала этого года данный перекресток лидирует в сводках ДТП по району: здесь произошло уже 4 аварии – пока что без летального исхода, только с пострадавшими. Чего нельзя сказать о 2017-м году, когда людей сбивали насмерть.

«В прошлом году в течение нескольких месяцев я в одиночку вел борьбу с городскими властями, доказывая им необходимость строительства подземного перехода. Получил целую коллекцию отписок от чиновников разных уровней, при этом вопрос можно решить элементарно», — написал в редакцию житель Марьиной Рощи Георгий Романов.

Самое интересное здесь кроется вот в чем: проектом северного вестибюля предусмотрено строительство двух лестничных выходов, однако открылся только один. Второй, носящий название «перспективный» и порядковый номер 4, хотели «построить в рамках реконструкции Шереметьевской улицы, которое входило в городской заказ». Хотели, но что-то помешало.

Казалось бы, проблема решена, ан нет. Замруководителя Департамента строительства Москвы Владимир Осинцев в своем ответе от 18.06.2018 года уверен, что «устройство пешеходных переходов допускается при потоке людей более 3000 человек в час». Однако, на сайте его же ведомства можно прочитать, что «при пересадке на станцию метро «Марьина Роща» проходят 10000 человек в час пик, при ожидаемом потоке в 17500 человек», а через автобусные остановки – 7600 человек в час при планируемых 12000 человек. Но и на этом чиновник не останавливается и отсылает жителей к СНиПам от 1989 года, где сказано: «Время передвижения пассажиров на пересадку не должно превышать трех минут».

— В нынешнем ТПУ, при пересадке из автобусов до метро, этот норматив значительно превышен: при скорости 4 км в час путь уже занимает три минуты. Это не считая время ожидания у двух светофоров – по 1,5 минуты на каждый. То есть, в итоге норматив превышен в 1,5 раза, что подтверждает необходимость срочной достройки подземного перехода, — говорит читатель.

Несмотря на это, в Адресной инвестиционной программе на 2017-2020 годы проектирование и строительство подземного пешеходного перехода через Шереметьевскую улицу к северному вестибюлю метро «Марьина Роща» вновь не предусмотрены. Остается считать, сколько человек погибнет на этом перекрестке по итогам 2018 года…

Артемий Трубецкой
Фото: Яндекс. Карты