Квест на «Окружной» или как Дептрансу плевать на пассажиров

Квест на «Окружной» или как Дептрансу плевать на пассажиров

Изо всех теле- и интернет-углов Департамент транспорта вещает, что один из важных для него задач — интеграция платформ МЦК со станциями электричек и метро, причём как старых, так и новых. Это пространство принято называть транспортно-пересадочным узлом, откуда якобы без проблем пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой и уехать в нужную им сторону. Но это всё на бумаге, а в реалии ситуация подчас оказывается куда более сложной…

В редакцию «Голоса» обратились жители района с просьбой рассмотреть проблему перехода с платформы МЦК на станцию метро «Окружная». На место выехали народные корреспонденты.

Наш путь начался от вестибюля МЦК. Здесь люди оказываются на узком краешке тротуара, ограниченного с одной стороны забором, с другой — дорогой с интенсивным движением. Пока ещё ясно куда идти: во-первых, по направлению к метро шагает много людей, а во-вторых, стоит (припёртый к асфальту булыжником, чтобы не унесло, косо, но стоит) информационный щит, на столбах — наклейки со стрелкой. Пройдя по временному мосту, над которым строится северный вестибюль «Окружной», люди видят вход с аналогичным названием, который на самом деле является платформой электричек Савёловского направления!

Вестибюль ж/д платформы

Оказавшиеся здесь в первый раз недоумевают, плюются, выходят навстречу толпе обратно на улицу и окунаются в смартфон, чтобы понять, как пройти к одноимённой станции метро. Несмотря на то, что вокруг — достаточно места для размещения указателей (столбы, фасады и газоны), информация о месте расположения станции метро отсутствует.

Как пройти к метро — непонятно
Информации нигде нет

Впереди на столбах размещены лишь наклейки с указанием остановки «Аэроэкспресса», о том, как пройти к метро — ни слова. И лишь люди с хорошим зрением, прищурившись и всмотревшись вдаль, смогут различить букву «М» — вот он искомый вестибюль метро!

Зеленая точка вдалеке — вестибюль метро. Вид от входа на ж/д платформу

Почему нельзя было пассажирам упростить эту задачу и не превращать пересадку в квест — непонятно. Кстати, по данным сайта metrotus.ru, пересадка с платформы МЦК на метро «Окружная» является одной из лидеров по затраченному времени среди всех аналогичных переходов — 13 минут 30 секунд!

В поисках входа в метро люди полагаются на стадный инстинкт

На выходе из пока одного, южного вестибюля метро, ситуация чуть лучше: здесь стоит (всё также неустойчиво, как возле платформы МЦК), информационный указатель.

Указатель ценою в 13 минут
Вид в обратную сторону. Вестибюль метро — за спиной

А ведь этот ТПУ был рассчитан на перераспределение пассажиропотока с соседних загруженных станций метро — «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская», и после завершения всех строек здесь будут два вестибюля метро, электрички, МЦК и МЦД-1. Если ситуация останется прежней, и проектировщики не обратят внимание на эти важные мелочи, «Окружную» можно будет смело назвать ещё одним неудачным проектом Дептранса.

Андрей Спасский, Вадим Новиков