«Голос» узнал, кто превратил вокзалы Москвы в шумовой ад

«Голос» узнал, кто превратил вокзалы Москвы в шумовой ад

Путешествуя по просторам интернета, народный корреспондент «Голоса» наткнулся на любопытный документ – «Национальный стандарт РФ. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах», разработанный МИИТ — или, как он сейчас называется, Российским университетом транспорта. Документ представляет собой правила, которых вот уже полтора года (с 1 октября 2018 — даты введения — Ред.) придерживаются на всех вокзалах Москвы.

Из названия понятно, что эти правила должны распространяться на всю территорию России, однако наряду с правильными, логичными и понятными вещами (как, например, «начинкой» пригородных электричек, набором сервисов и обязанностями проводников), ГОСТ Р 58099-2018 содержит немало ляпов. В основном они касаются навигации: так, пункт 7.7 требует, чтобы 51% пассажиров, включая инвалидов на креслах-колясках, должны видеть информацию о станции. Очень похоже на то, что цифры взяты с потолка для наглядной демонстрации большинства — меньше 49% пассажиров — плохо, проектировщики и РЖДшники не доработали, 50% — ни туда, ни сюда, а 51% — самое оно. Проверить эту цифру вряд ли когда-то получится. Вместе с тем, про увеличенный шрифт или технические характеристики дисплея (которые и должны были быть в этом пункте) не сказано ничего.

Идём дальше. Следующие пункты — 7.8 и 7.10 — отправляют нас на московские вокзалы и заставляют провалиться сквозь землю, лишь бы не слышать это обилие звуковой информации (как правило, малополезной), льющейся на пассажиров через системы звукового оповещения:

  • пункт 7.8: «Динамическая визуальная и аудиальная информация о следующей остановке поезда должна передаваться незамедлительно после отправления от предыдущей остановки и не менее чем за две минуты перед прибытием на соответствующую остановку». По-видимому, составители этого ГОСТа, сидящие в МИИТе, никогда не ездили на МЦК, где бесконечные объявления путают пассажиров и превращают ожидание поезда в настоящий звуковой ад.
  • пункт 7.10: «По радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать: информацию о правилах проезда в пригородных поездах; информацию, оповещающую пассажиров об отправлении поезда со станции, прибытии поезда на станцию; слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт; информацию о запрете курения и распитии спиртных напитков на протяжении всей поездки; информацию о запрете использования открытого огня; информацию о запрете несанкционированной торговли; информацию о запрете на перевозку опасных (взрывчатых материалов, легковоспламеняющихся и горючих, окисляющих, токсичных, ядовитых, инфицирующих, радиоактивных, едких) веществ; информацию о действии пассажиров в случае нахождения забытых и бесхозных вещей и предметов». Представляю, как вы устали читать этот список и насколько глупым кажется включение этого пункта в общероссийский стандарт. Всю эту информацию можно разместить на стикерах в вагонах поездов и на территориях самих вокзалов.

Поэтому при следующей поездке на пригородной электричке или МЦК вспомните, кто придумал эти «стандарты». И скажите им спасибо, если вам это пришлось по душе.

Снимок на обложке: ОАО “РЖД”

Related Posts

Чудеса случаются: детсад №95 внезапно благоустроили к 1 сентября

Чудеса случаются: детсад №95 внезапно благоустроили к 1 сентября

Руководство комплекса «Школа Марьина Роща» опять врёт родителям. На этот раз про благоустройство

Руководство комплекса «Школа Марьина Роща» опять врёт родителям. На этот раз про благоустройство

«Фиктивный гражданин» показал, как благоустроят Марьину Рощу перед запуском МЦД

«Фиктивный гражданин» показал, как благоустроят Марьину Рощу перед запуском МЦД

Решение о предназначении здания детсада на Шереметьевской, 39 примут в Департаменте образования

Решение о предназначении здания детсада на Шереметьевской, 39 примут в Департаменте образования

Мы ВКонтакте